Когда не хочется экспериментов, когда не знаешь что почитать - нужно взять автора в котором уверен. Который не подведет. Для меня это Драйзер, Кинг, Буковски - список вообще довольно длинный. Недавно к нему присоединился и Гейман.
Сюжет не провисает, авторский стиль четок, не перегружен. Я могла бы сказать еще много умных вещей, но для меня эталон качества книги - это, когда я читаю, и от книги могу оторваться только по очень большой нужде. Когда не возникает этих мыслей-паразитов - пойду водички попью, а я вот в прошлый раз так и не посмотрела в интернете.... и т д.
Книга ушла за два дня. Утекла, как вода сквозь пальцы.
В самом конце, когда Ричард, вернувшийся в свою обычную жизнь, внезапно осознает что ему скучно, что все бессмысленно. Вот в этом моменте он мне так сильно напомнил Бильбо из фильма. Та же грусть, то же сожаление, что все кончилось. Напряжение-то отпустило, но на его место ничего не пришло. Тот момент, когда ничего не хочешь. Один шаг до депрессии и самоубийства.
Хорошо что Маркиз пришел, хорошо что открыл дверь.
И этот Лондон. Нижний Лондон. Выброшенный из жизни. Удивительное путешествие.
Гейман вообще один из немногих для меня фантастов, которые дают полное ощущение присутствия. Вот Вандермар откусывает мыши голову, и ты отчетливо слышишь хруст позвонков. Вот на подземном болоте героев кусают злющие комары, а ты сидишь, закутавшись в пледик, и чешешься. Вот бедного Ричарда избивают, а ты передергиваешься и стискиваешь зубы.
Эта та книга, после которой тянешься за продолжением. Грустно, что его нет.
Но ломка пройдет, и я возьмусь за "Каролину" и "Дети Ананси".